Новости

Бойцов ВСУ заподозрили в жестоком убийстве сослуживца: получил компромат на командиров — МК

Бойцов ВСУ заподозрили в жестоком убийстве сослуживца: получил компромат на командиров

«И это мы называем лучшей в Европе армией?»

Поделиться

В Луцке — украинском областном центре с населением 215 тысяч человек – скандал не совсем местного значения. Повторно назначенная судебная экспертиза должна дать ответ о подлинной причине гибели в Донбассе 42-летнего лучанина  Андрея Коробко. Тело мужчины, воевавшего с 2014 года, привезли на родину с «не боевым» диагнозом. Мужчина якобы скончался от инфаркта 10 июля. Только вот близкие родственники усомнились в предложенной им официальной версии. 

Фото: pixabay.com

На теле Коробко  четко видны следы жестоких побоев, местами даже просматривается след американской армейской обуви. Ну и проломленный череп никак "не вяжется" со смертью от сердечно-сосудистого заболевания. В пятницу родственники Андрея Коробко остановили его похороны и перекрыли одну из центральных улиц областного центра. Лишь после этого местная полиция и представители ВСУ наконец соблаговолили заявить о возобновлении уголовного производства по ч. 1 115-й статьи Уголовного кодекса Украины ("Умышленное убийство"). При этом копы уточнили: расследованием занимаются их донбасские коллеги, то есть квалифицированных комментариев для журналистов у местной полиции нет и не будет.

Вот что рассказала моим коллегам мать военного Зоя Коробко: "12-го числа, как раз в День Петра и Павла, военкоматские принесли официальные документы о смерти сына. Нас уведомили о поступлении тела в морг вечером, накануне уже заказанных похорон. Кто его в Луцк привез и когда, я не видела и не знаю. Показали нам только его голову. Я в слезы: "Сыночек ты мой, мой Андрюшенька…". Хотела было его рассмотреть, но не смогла. Он был весь в крови, весь в грязи. Обмывали и наряжали его в морге уже утром, однако меня туда не впустили. Похоронить его мы должны были тоже сегодня, но не на Аллее славы (в этом нам отказали). Кафедральный собор Святой Троицы тоже отказался его отпевать, мол, он вроде бы не герой. А то, сколько лет подряд он воевал, никого не интересовало. Сын у меня был очень правильным, справедливым. Как он оказался под Волновахой, я не знаю, ни о какой передислокации Андрей мне не говорили. Единственное, правда, брату как-то сказал, мол, будут их куда-то перекидывать. Мне никогда не жаловался, говорил, что все у него хорошо…".

Никто из побратимов Андрея Коробко ни к церквушке, которая согласилась провести обряд, ни к моргу не пришел. Личные вещи украинского военного родителям тоже не передали. Даже мобильный телефон Андрея исчез. Хотя, по свидетельству родни, когда они набирают знакомый номер, "вызов идет…".

— О смерти сына мне рассказали 12 июля сотрудники военкомата, — продолжает Зоя Коробко. — Ваш сын, говорят, не погиб, он умер от сердечной недостаточности. Только я такого и слышать не хочу: за все свои 42 года Андрей ни разу не болел. Ни мальчиком, ни в юности.

Подтверждением смутных догадок стало обилие крови в носу покойного. Мать принялась было её вытирать прямо в Свято-Преображенской церкви. Стоило чуть расстегнуть надетую на Андрея военную форму — всё тело оказалось в синяках, а на шее вообще виднелся отпечаток от обуви.

Ни Зоя, ни другие родственники, своими глазами видевшие тело Андрея,  в "естественную смерть" военного категорически не верят.

Служил зверски убитый (своими же? — Авт.) лучанин в 35-й Отдельной бригаде морской пехоты. Она дислоцируется в селе Дачное Одесского района одноименной области. Вскрытие тела 42-летнего Коробко проводили 11 июля в Днепре (бывшем Днепропетровске). 

Земляки украинского военного едины в характеристике действий военных чинов и Национальной полиции. И те и другие "показали себя сволочами", изо всех сил стремящимися обосновать отказ государства Украины выплатить родственникам погибшего положенные в таких случаях денежные компенсации. Некоторые пользователи соцсетей высказали предположение: за смертью Андрея Коробко вполне могут стоять некие высокопоставленные военные чины.

Одна из версий расправы над волынянином подсказана его пропавшим смартфоном, который оставался на связи чуть ли не до дня предполагаемых похорон. Коробко, будучи опытным и авторитетным воином, мог снимать нечто компрометирующее своих командиров и сослуживцев-мародёров. За это, вероятно, и поплатился жизнью. 

К сожалению, добраться до истины удается не во всех случаях. В соседней с Волынью Ровенской области недавно имел место похожий случай. В армию ушел абсолютно здоровый человек, а спустя пару месяцев его тело привезли с документами о якобы наступившей смерти от инфаркта. Гроб не открыли, только на час занесли в хату. Оттуда тело военного повезли в сельский храм и сразу на кладбище.  Еще в одном регионе Украины родственники похоронили парня, тоже якобы скончавшегося от инфаркта. Спустя пару дней приехала его сестра, откопала,  а у военного не было пол-черепа. Вызвали полицию. Следствие пока не завершено…

"По-тихому убили, привезли матери и хотели замести следы. И это мы называем лучшей в Европе армией?! — написал один из пользователей. — Это убийство человека. Убийство военного, находившегося при исполнении своего долга. Что с нами происходит, когда мы такими нелюдями стали?.."

Источник: mk-kaliningrad.ru

Кнопка «Наверх»