Новости

Как полковник курсантов «доил»»

В армии этот процесс происходит гораздо быстрее, а его сроки, как правило, устанавливает командир. Скажет «родить к утру» — и родишь как миленький – хоть пятьдесят мусорных урн, хоть машину цемента. И не важно, где все это было украдено: главное – выполнен приказ. Впрочем, бывают случаи, когда такую задачу командир ставит самому себе. Правда, в силу привычки решает ее чужими руками…

Дурной пример

Курсанты Тульского АИИ простились со знаменем прославленной «артухи» в августе 2010-го, а вот уголовное дело, заведенное на заместителя начальника института Виктора Р., дошло до военного суда только через год. Приговор же вступил в законную силу недавно, что и позволило появиться на свет этому материалу…

Нет, полковник не заставлял подчиненных тащить в дом чужие кошельки и телевизоры. Он воровал по-другому: как говорится на юридическом языке, «злоупотребляя доверием». Точно так же, как еще совсем недавно делали это сотни командиров рот, служивших в нищей Российской армии.

Впрочем, младший офицерский состав позволял себе красть у солдат небольшие суммы и тратил их даже не на водку, а на приобретение швабр и ведер, краски и гвоздей – всего того, чем было трудно разжиться у тыловиков, но без чего немыслим порядок в казармах. Полковник артиллерийского института действовал с куда большим размахом….

Согласно приказу начальства по итогам календарного года многие курсанты, проявившие себя в учебе или спорте, удостаивались денежного вознаграждения. Суммы им начислялись не ахти какие – две-три тысячи рублей, но молодому растущему организму и они пришлись бы кстати. Ведь одно дело состоять на довольствии и совсем другое – иметь в кармане несколько купюр, которые станут проводником на дискотеку или помогут превратиться из суконного курсанта в обычного парня.
Только полковник, решивший этими деньгами распорядиться по своему, не позволил сбыться многим радужным мечтам…

Неполученное поощрение

Используя служебное положение, Виктор Р. отдал распоряжение подготовить проект приказа о поощрении 27 курсантов. После подписания документа начальником училища были оформлены раздаточная и платежная ведомости. Через заместителя руководителя учебного отдела Виктор Р. передал «платежки» начальникам курсов с приказанием расписаться в них за получение денежных средств по­именованным курсантам. Служивые люди козырнули и выполнили веление старшего по званию. 27 парней расписались за якобы полученные деньги, а полковник приказал помощнику начальника финансовой части выдать ему сумму, обозначенную в графе «итого»… Таким образом в карман офицера перекочевали 47 тысяч рублей. О том, как распорядился ими разведенный мужчина в полном расцвете лет, можно только догадываться…

Через два месяца Виктор Р. снова стал печься о поощрении курсантов. На этот раз он внес в ведомость уже 34 фамилии. Подключив к воровской цепочке все тех же ни о чем не подозревающих подчиненных, полковник присвоил 102 000 рублей и распорядился ими по своему усмотрению.

Впрочем, через три месяца была потрачена и эта сумма. Офицер с большими звездами на погонах снова поставил перед собой задачу «родить» и, недолго думая, внес в списки лучших аж 39 курсантов, став обладателем еще 101 790 рублей…
Полковника, на груди которого сиял орден «За службу Родине в Вооруженных силах СССР» 3-й степени, не признал вины в содеянном. По словам Виктора Р., начальник училища поставил перед ним задачу по сбору денежных средств, что он исправно и делал. Полковник уверял, что купюры получал в конверте, хранил дома, а потом вел исключительно целевое расходование. К примеру, выдавал деньги на подарки победителям олимпиады по военной истории, на фуршет выпускникам института, на ремонт крыши здания штаба.

Заслуги спасли…

Слова офицера не подтвердились. Из показаний многочисленных свидетелей следовало, что Виктор Р., мягко говоря, лукавит. Никто из офицеров не припомнил, что получал от полковника деньги на покупку призов, продуктов или стройматериалов. Кроме того, выяснилось, что финансирование ФГУ ТАИИ в последнее время осуществлялось стабильно и поступавших средств вполне хватало на хозяйственные нужды. А задача «фуршетить» молодых лейтенантов и одаривать «олимпийцев» и вовсе не ставилась перед полковником.

Меж тем многие обобранные курсанты заявили, что в платежных ведомостях стоят липовые подписи, что подтвердила и почерковедческая экспертиза. На вопрос: «Не соглашались ли вы на добровольную передачу денег полковнику?» — молодые люди ответили отрицательно.

Военный суд признал недостоверными показания Виктора Р. и посчитал, что сделаны они с целью уйти от ответственности за содеянное.

Рассматривая гражданский иск правопреемника Тульского артиллерийского инженерного института – Общевойсковой академии Во­оруженных сил РФ – о возмещении причиненного материального ущерба, служители Фемиды решили, что проворовавшийся должен вернуть всю прикарманенную сумму.

А вот от реального тюремного срока офицера спасли только бывшие заслуги. Суд учел положительную характеристику полковника, его 35-летнюю службу в Вооруженных силах и государственную награду. Виктора Р. приговорили к штрафу в 200 тысяч рублей.

Источник: mk-kaliningrad.ru

Кнопка «Наверх»