Новости

Крымский митрополит Тихон (Шевкунов) сделал заявления о Путине и СВО — МК

Крымский митрополит Тихон (Шевкунов) сделал заявления о Путине и СВО

«Не все просто»

Поделиться

Митрополит Тихон (Шевкунов), новоназначенный глава Крымской митрополии, дал первую с момента своего переезда на полуостров пресс-конференцию, в ходе которой поделился впечатлениями от нового места работы, планами на будущее и мыслями о ходе и перспективах российско-украинского противостояния.

Фото: АГН «Москва»

О непростой специфике нынешнего поприща архиерея красноречиво говорит факт, выяснившийся в самом начале общения владыки с прессой: ему предоставлена охрана. Телохранители, по словам нового главы митрополии, появились у него «впервые в жизни».

«Первые несколько дней (после переезда в Крым. — «МК») я был на полной свободе, а потом вдруг выяснились какие-то сложности, какие-то угрозы и прочее, которые привели к тому, что меня передали на попечение профессиональных людей, — сообщил митрополит. — Ну, спасибо им. Каждый делает свое дело».

Близость военного конфликта дает о себе знать и по-другому. Тихон рассказал, что, когда он в последний раз посещал Севастополь, «там началась бомбардировка». И добавил: «Не дай Бог, конечно, что там происходит… Времена трагические».

Но, несмотря на трагизм момента, впечатления от Крыма у митрополита Симферопольского и Крымского самые положительные, если не сказать восторженные: «Я с радостью сюда приехал и с большими надеждами. Конечно, Крым не любить невозможно. Это одно из самых прекрасных мест в нашей стране. А значит — во всей Вселенной… Другого Крыма у нас нет… Значит, надо так прожить. Надо вместе пройти этот путь».

Планов у главы митрополии — громадье. Один из самых масштабных связан с Севастополем, который Тихон предпочитает именовать по-старому: «Было мне поручение сделать это именно в древнем Херсонесе… Если, дай Бог, все будет хорошо, там будет для всего Крыма и для всей России поразительный совершенно просветительский, культурный, научный, музейный и образовательный комплекс».

В Севастополь, возможно, будет перемещена и Таврическая духовная семинария, располагающаяся нынче в Симферополе. Впрочем, вопрос еще находится в стадии обсуждения. «Быть может, этой семинарии лучше будет вот при этом комплексе, — поделился Тихон своими замыслами. — Во всяком случае, практика для студентов будет уникальнейшей».

Но разговор, разумеется, был не только о планах и не только о Крыме. Задан был владыке и вопрос, который можно назвать традиционным, классическим — является ли он духовником Путина.

Митрополит вновь подтвердил, что «по милости Божией» неплохо знаком с нынешним президентом: «Бывает, что я с ним встречаюсь. Это было еще до того, как он стал президентом. И для меня это и огромная честь, и огромная ответственность. И потрясающий совершенно опыт… Это просто одна из главных встреч в моей жизни».

Что касается духовничества, ответа по-прежнему нет. Но дело тут, объяснил Тихон, вовсе не в его скрытности: духовником священника может назвать лишь само духовное чадо. «Поэтому, если я, Бог даст, увижу Владимира Владимировича, я ему обязательно скажу, что вот крымские журналисты также интересуются, так ли это, — пообещал митрополит. — А уж что он там скажет — посмотрим».

Нет пока у владыки и ответа на вопрос, чем закончится конфликт с Украиной. Но есть надежда на благоприятный для России исход противостояния, подкрепленная в том числе оптимистичными предсказаниями целого ряда старцев. И есть твердое убеждение в правоте Путина, принявшего решение о проведении спецоперации: «Это, действительно, страшная и вынужденная мера, которая была предпринята по защите нашей страны».

Правда, альтернативу спецоперации Тихон нарисовал довольно неожиданную: «Если бы нас с помощью Украины, из которой сделали целый снаряд против России, принудили к подчинению те, кто затеял эту братскую кровопролитную драку, то следующим этапом была бы война между Россией и Китаем. И миллионами бы направили туда. Это то, что нам грозило и грозит до сих пор».

В шапкозакидательские настроения, предупреждает митрополит, впадать не следует. У него же самого настроение не только не шапкозакидательское, но и, пожалуй, достаточно грустное: «Не все просто. Все мы надеемся на благоприятный, благополучный исход. А благоприятный, благополучный исход — это мир Божий, который должен воцариться и на Украине, и в России. Как это будет — только Господь ведает. Человеческими силами этого не сделаешь после всей той крови, которая произошла… Это выше человеческих сил».

Источник: mk-kaliningrad.ru

Кнопка «Наверх»