Новости

Раскрыта тайна «сомалийского велосипедиста»: иностранцы объяснили, как из России попасть в Финляндию — МК

Раскрыта тайна «сомалийского велосипедиста»: иностранцы объяснили, как из России попасть в Финляндию

Стоимость — 5 тысяч евро

Поделиться

В ночь на пятницу Финляндия закроет ещё три наземных погранперехода в РФ, оставив только один – об этом официально заявлено в четверг по результатам заседания правительства. Причина – неконтролируемая активность на российских рубежах со стороны африканских и ближневосточных граждан.

Мы узнали, как же они попадают из своих теплых стран в холодную Ленинградскую область к границам Суоми. 

Фото: Global Look Press

Согласно официальному заявлению финского премьера Петтери Орпо, действующим на сухопутной границей между его страной и РФ останется только один погранпереход — самый северный.

— Это Райа-Йоосеппи в 250 км от Мурманска, — поясняют расстроенные жители приграничных населенных пунктов с российской стороны. – Раньше им никто, кроме грузовиков, не пользовался – очень неудобно, такая глушь! Там уже и граница с Норвегией рядом, если уж ехать в такую даль, то удобнее через Стурскуг.

Но, увы, если верить последним сообщениям норвежской прессы, Стурскуг тоже под угрозой закрытия. На прошлой неделе норвежский премьер Йонас Гар Стёре заявил, что его страна пока не закрывает наземные погранпункты на границах РФ, «но готова сделать это в любую минуту, если будет надо».

— Еще вчера финский вице-канцлер отказался оставлять всего один сухопутный переход в РФ со словами, что это «ущемляет права просителей убежища», — говорит российский визовый посредник. – А сегодня правительство постановило его закрыть. Если и норвежцы начнут так быстро менять решения, то Стурскуг могут прикрыть в любой момент. А это единственный наш наземный КПП с Норвегией.

А ведь до скандала с пресловутым «сомалийским велосипедистом», задержанным финскими пограничниками при попытке пересечь финскую границу со стороны Питерской области на двухколесном транспорте, Норвегия была самой лояльной к россиянам из всех еврососедей: запрет на въезд российских машин хотя и ввела, зато россиян на иных видах транспорта при наличии шенгена пропускала спокойно. 

— У нас пишут, что Россия нарочно подсылает группы африканцев и арабов к сухопутным границам ЕС, — говорит Ольга, россиянка, постоянно проживающая в Осло с норвежским мужем. – Правда, обычные норвежцы в такое не верят. 

Тем временем финская сторона в лице своего премьера Петтери Орпо отметила, что их страна «готовится к разным сценариям и может принять к России, спровоцировавшей ситуацию с беженцами, еще более решительные меры». А глава МВД добавила, что закрытие КПП хотя и противоречит законам ЕС, но сейчас «жизненно необходимо» в рамках «политики безопасности». На российских рубежах останется всего один действующий наземный переход в Финляндию — самый северный и труднодоступный – пока до 23 декабря 2023 года. А дальше «покажет поведение африканских беженцев». Но причем же здесь россияне? 

После долгих расспросов в недрах общежития одного из столичных вузов, где больше всего учащихся с Ближнего Востока и из африканских стран, мне удалось найти палестинского аспиранта, назвавшегося испанским именем Маноло, который пролил свет на тайну «сомалийских велосипедистов». Палестинец показывает мне сайт с доменом в Ливане, где на фотках действительно КПП в Финляндию в Ленинградской области, но все остальное арабской вязью – и автопереводу не поддается. Маноло переводит, что это ресурс помощи беженцам с неблагополучных территорий. И он продает «комплексную услугу», похожую на «пакет» в туротрасли.

— Вот, к примеру, с выездом из Багдада. 4 тысячи евро за 5 дней. Включен перелет до Минска, трансфер в петербургскую область с размещением в общежитии, выдача «дозволенного легкого транспорта» и автобус до наземной границы.

— А что такое «легкий транспорт»?

— Тут не написано, но тот, на котором выпускают, наверное. Надеюсь, это не ролики или моноколесо.

Тут осведомленный сосед Маноло – студент из того самого Багдада – добавляет, что не пропускают любой транспорт, на котором надлежит устанавливать номерные знаки, так как они будут российскими. А ко всему остальному придираться у финнов прав нет.

— А если лететь до Москвы, то 5 тыс евро с человека, — добавляет Ибрагим из Багдада. – И наши турфирмы велосипеды за отдельные деньги выдают. Моему брату за 5 тыс руб за проехать 100 метров сломанный попался!

— В вашей – это в иракской турфирме? Разве она может такое устраивать без ведома российской туротрасли?!

— Да, в багдадской. В РФ у нее есть партнеры, но они помогают с приглашениями студентам из нашей страны и самостоятельным туристам, интересующимся Россией, а не беженцам.

Источник: mk-kaliningrad.ru

Кнопка «Наверх»