Новости

Экспертов встревожила связь препаратов для похудения с расстройствами пищевого поведения — МК

Экспертов встревожила связь препаратов для похудения с расстройствами пищевого поведения

«Последний рубеж в психиатрии»

Поделиться

Исследователи все еще многого не знают о популярных препаратах для похудения — и, по мнению экспертов, отсутствие исследований может иметь последствия для расстройств пищевого поведения.

Фото: freepik.com

Поскольку лекарства становятся все более доступными, американские и канадские эксперты заявили, что они обеспокоены влиянием этих продуктов для похудения на расстройства пищевого поведения, сообщает CNN.

“Клинически мы заметили, что в наши клинические службы обращается все больше и больше людей, которые начали принимать агонисты GLP-1 и у которых появились новые или ухудшающиеся симптомы расстройства пищевого поведения”, — сказал доктор Аарон Кешен, содиректор Службы по борьбе с расстройствами пищевого поведения провинции Новая Шотландия и доцент кафедры университета Далхаузи отделение психиатрии в Галифаксе, Новая Шотландия.

Расстройствами пищевого поведения страдает 1 из 10 человек в Соединенных Штатах, по данным некоммерческой Национальной ассоциации нервной анорексии и связанных с ней расстройств, которая предоставляет услуги поддержки людям с этими состояниями. По данным ассоциации, после опиоидной зависимости она занимает второе место по общему показателю смертности среди всех психических заболеваний.

Возможность того, что агонисты GLP-1 могут усугубить расстройства пищевого поведения или сделать их более распространенными, “заставляет нас действовать очень медленно и очень вдумчиво подходить к тому, когда мы можем их назначать”, — отмечает доктор Дженнифер Гаудиани, врач по расстройствам пищевого поведения, основатель и медицинский директор клиники Гаудиани в Денвере.

Объем исследований связи между расстройствами пищевого поведения и лекарствами для похудения довольно невелик, что оставляет у экспертов много вопросов без ответов, утверждает доктор Сьюзан Макэлрой, главный научный сотрудник Центра надежды Линднера и профессор кафедры психиатрии и поведенческой неврологии Университета Цинциннати.

“Я рассматриваю расстройства пищевого поведения как последний рубеж в психиатрии, — добавила она. – Область расстройств пищевого поведения сложна, потому что нас просто игнорируют”.

Есть ли случаи, когда эти лекарства действительно помогают пациентам с расстройствами пищевого поведения? Возможно, считают эксперты.

Как правило, если лекарство вызывает потерю веса, есть большая вероятность, что оно также уменьшит переедание, сказал Макэлрой.

Переедание — наиболее распространенное расстройство пищевого поведения. Но, как и в случае с анорексией и нервной булимией, недостаточно исследований о том, как лечить их медикаментозно, добавила она.

“Нам отчаянно нужно больше соединений для лечения людей с расстройствами пищевого поведения”, — сказал Макэлрой.

Теоретически эти лекарства могли бы помочь, но они не были одобрены для лечения переедания, добавила она.

Кешен и Макэлрой работали над статьей, опубликованной в 2023 году в Международном журнале расстройств пищевого поведения, в которой был проведен обзор существующей литературы по агонистам GLP-1 и расстройствам пищевого поведения. По словам Кешена, исследования, посвященные расстройствам пищевого поведения, которые они обнаружили, были небольшими, и многие из них не тестировались на плацебо.

“Необходимо провести дополнительные исследования”, — добавил он. “И это может произойти в будущем".

Расстройства пищевого поведения случаются у людей всех форм, размеров и состояний здоровья, поэтому врачи могут неосознанно назначать эти лекарства тем, у кого в анамнезе было расстройство пищевого поведения или даже активное расстройство пищевого поведения, отмечает Гаудиани.

“Их способность, возможно, платить за лекарство, которое приводит к потере веса, в то же время потенциально вызывая медицинские осложнения, вызывает беспокойство”, — сказала она.

Гаудиани сказала, что слышала неофициальные свидетельства о том, что у людей в стадии ремиссии расстройства пищевого поведения оно возобновлялось после приема препаратов для похудения.

Расстройства пищевого поведения являются сложными биопсихосоциальными заболеваниями, сказала Гаудиани, и процесс похудения может спровоцировать усиление ограничительной диеты, что может привести к появлению “старых гремлинов”.

Кроме того, эти лекарства подавляют аппетит. Чувство насыщения слишком быстро или тошнота после того, как съел совсем немного, могут отключить человека от его врожденных сигналов голода и сытости, добавила она.

“Если у кого-то в анамнезе было расстройство пищевого поведения или, действительно, просто есть черты характера, и он окружен обществом, которое чрезвычайно сосредоточено на снижении веса и фэтфобии, и он начинает терять вес, — подчеркивает Гаудиани, — в этом нет ничего невообразимого, но это может перерасти во что-то, что становится совершенно одержимый и совершенно психически и физически нездоровый для них.”

Учитывая небольшое количество исследований по этой теме, эксперты не могут сказать, повысят ли лекарства для похудения вероятность развития у кого-либо расстройства пищевого поведения, но есть причины для беспокойства, отмечает Гаудиани.

“Многие расстройства пищевого поведения действительно начинаются с ограничения потребления пищи и потери веса”, — сказала она. “Доказано, что сокращение потребления калорий и физиологическая потеря веса провоцируют расстройства пищевого поведения даже у тех, кто в противном случае не считался бы склонным к ним по темпераменту или социально”.

Гаудиани указала на Миннесотский эксперимент по голоданию 1944 года, в ходе которого люди добровольно подвергались голоданию, чтобы исследователи могли поэкспериментировать с наилучшими методами повторного кормления.

По ее словам, когда добровольцев морили голодом, наблюдался эффект, которого исследователи не ожидали. Они стали одержимы едой, читали кулинарные книги, постоянно жевали резинку, нарезали пищу, которую ели, на маленькие кусочки, чтобы дольше есть, и осуждали людей в ресторанах, которых считали прожорливыми.

“Короче говоря, они вели себя как люди, страдающие анорексией”, — сказал Гаудиани. “В нашем мозге есть что-то, что фундаментально меняется, когда мы получаем недостаточное количество калорий и теряем вес”.

Существует также риск развития такого поведения, как булимия, добавляет доктор Аарон Кешен. По его словам, если у людей подавлен аппетит, они могут вообще не есть в течение дня, а затем переедать ночью, что затем может привести к очистительному поведению.

“Возможно, умеренная потеря веса является полезным результатом для некоторых людей, — сказал Кешен, — но достижение быстрой потери веса из-за чрезмерных патологических диетических ограничений никогда не будет полезным результатом”.

По словам Кешена, во-первых, медицинские работники, назначающие эти лекарства, должны провести скрининг на наличие в анамнезе расстройств пищевого поведения, активных расстройств пищевого поведения и даже уязвимости к расстройствам пищевого поведения.

Если врач и пациент решают продолжить прием лекарств, важно, чтобы они также ознакомились с информацией о расстройствах пищевого поведения и важности употребления структурированного питания, сказал Кешен.

Питание — это то, что люди, принимающие препараты для подавления аппетита, должны регулярно пересматривать сами с собой, сказала Гаудиани.

“Люди, как и все млекопитающие, нуждаются в питании в течение дня, чтобы иметь энергию для того, чтобы делать с нашим телом и разумом то, что мы хотим делать, и поэтому мы должны проверить: ”Достаточно ли я ем?" — сказала она. “Как часто я думаю о еде и теле?”

Источник: mk-kaliningrad.ru

Кнопка «Наверх»