Новости

ЕГЭ по китайскому языку сдают уже три года — МК

ЕГЭ по китайскому языку сдают уже три года

В Москве есть школы, где испанский, китайский и армянский популярнее английского

Поделиться

Еще одна школа в заснеженной Якутии перешла «на китайскую грамоту» — там ввели углубленное преподавание китайского как иностранного языка. А накануне из Института Азии и Африки сообщили, что в российских школах будут «учить африканский». И не только суахили как самый известный язык раскаленного континента, но и сомалийский, а также языки племен зулу и йоруба… А учат ли у нас в школах еще и турецкий язык, хинди, наречия стран Латинской Америки? — озадачились в «МК».

Фото: Global Look Press

Зачем сегодня школьникам изучать африканские языки, поведал директор Института изучения стран Азии и Африки МГУ Евгений Маслов. «У нас готовится новое поколение людей, которые способны понимать менталитет и основные модели развития Африки и понимать, что Африка — это не просто большой и единый континент», — сказал Маслов. И подчеркнул, что обучение африканистов станет «сквозным», как когда-то, и сразу будет нацелено на работодателя.

Но понятно, что «африканизация» случится не сразу, разработка школьной программы по этим языкам, учебников, подготовка кадров займет несколько лет. А вот с китайским языком все понятнее, здесь и сейчас. В Москве, например, во многих школах китайский как факультатив появился еще 10 лет назад. Сейчас желающих изучать язык самого большого стратегического партнера нашей страны столько, что в 2019-м в официальный список предметов был введен ЕГЭ по китайскому языку. Согласно статистике, если в 2019 году желающих писать ЕГЭ по китайскому насчитывалось только 0,2% от всех сдающих госэкзамены, сегодня доля ЕГЭ по китайскому выросла в разы. Траектория обучения такая: в средней школе сдать экзамен на HSK (международный китайский первого уровня. — Авт.) Далее, после ЕГЭ по китайскому, поступить в один из университетов в Поднебесной.

— Я учился в Пекинском политехе по линии сотрудничества с одним из наших топовых вузов, — рассказывает Владимир. — Окончил несколько лет назад, тогда еще не было такого массового интереса к Китаю. Сфера обучения экономическая и IT. Могу сказать, я не пожалел о таком выборе. Было только несколько но. Первое — очень правильно, если в школах учат не только язык, но и культуру, особенности, менталитет. Здорово отличается все, от уклада жизни до еды. Я когда приехал, вообще не мог понять, что съедобно для меня, что нет. Деньги наличные там не ходят, все расчеты через телефон. Еще зимой в кампусе нет отопления, я первый год часто болел. Китайцы большие аскеты, это правда. Я докупал себе полотенца, покрывало на кровать, белье постельное, коврик. Там многие без этого всего обходятся. Но большинство мифов про Китай — неправда. Что там очень умные все — разные люди есть, как и везде. Я у себя на курсе получал повышенную стипендию, и несколько человек из Китая тоже хорошо учились. Правда, могу сказать, что со студентами там не носятся, преподы выдают информацию, а ответственность за учебу на тебе. К слову, образовательная модель у них американская и учебники тоже. Что китайский дико сложный язык — это тоже слухи. Мы первый год учили только его, и все, кто хотел, одолели. По-моему, тут нужна только хорошая память, внимание и, главное, мотивация. Но, разумеется, если ехать учиться уже с сертификатом по языку, сэкономишь целый год. Язык я продолжал учить все годы бакалавриата. Там по окончании вуза надо сдать на уровень HSK 4, а для того чтобы на работу устроиться, HSK 5. Я «четверку» одолел за два года, после 3-го курса уже пошел на стажировку в местную фирму. В принципе, хороший опыт получил, многое узнал об экономике, устройстве среднего бизнеса в Китае, наработал связи. Но позже понял, что больше хочу программировать, а не быть финансистом. Это, а еще и долгая пандемия, привели обратно в Москву…

Что касается других перспективных иностранных языков, в Москве есть школы, которые наследуют еще советское прошлое. Но не всем из них удалось сохраниться в первоначальном виде. Например, в 2015 году прекратилось преподавание хинди как основного иностранного в бывшем интернате №19, который открывала еще Индира Ганди. Учебное заведение вошло в состав другой школы, «индийский язык» стал в ней факультативным. То же самое произошло с «турецкой школой» 56: слили с другим учебным заведением, «слили» и турецкий язык из основных и даже вторых иностранных. А вот московская «испанская школа» имени Пабло Неруды осталась. И по-прежнему там главный язык Латинской Америки популярнее английского, язык учат уже с первого класса.

А еще в Москве есть школа №1086 с «этнокультурным корейским компонентом». И, как можно догадаться, корейским языком, который преподается как второй иностранный. И школа №2024 им. Лазаревых с углубленным изучением армянского языка, и №1331 — «грузинская школа»… Есть и «татарская школа» №1186 им. Мусы Джалиля, где не только татарский язык учат, но и на физкультуре «проходят» национальную борьбу на поясах. И еще здесь, как и в школе Лазаревых, факультативно изучают арабский язык.

Источник: mk-kaliningrad.ru

Кнопка «Наверх»