Новости

Помилованной Софье Сапеге потребуется медицинское обследование: мать рассказала о стрессовом состоянии — МК

Помилованной Софье Сапеге потребуется медицинское обследование: мать рассказала о стрессовом состоянии

«Так красиво было всё обставлено»

Поделиться

В минувшую среду из белорусской тюрьмы на свободу вышла Софья Сапега. То, что Александр Лукашенко подписал помилование, стало неожиданностью не только для россиянки, но и для её родителей.

Фото: Global Look Press

У ворот Софью встречал губернатор Приморского края Олег Кожемяка и журналисты. Как выяснилось, глава региона сыграл не последнюю роль в судьбе Сапеги.

Мать помилованной Анна Дудич рассказала подробности освобождения дочери.

В мае 2022 года суд Белоруссии приговорил Софью Сапегу к шести годам колонии. Россиянку обвинили в незаконном сборе и распространении сведений о частной жизни силовиков, судей, прокурорских работников, чиновников, повлёкших вред потерпевшим. 

— Даже и не верится, что больше нет груза, который мы несли два года, пока Софья была в заключении, — говорит Анна Дудич. — Для нашей семьи её помилование стало неожиданностью. До сих пор приходим в себя. 

— Действительно, помог Олег Кожемяко?

—Учитывая, что Софья — уроженка Владивостока, её отец там живет и я сама там провела 30 лет, мы обращались к Кожемяко с просьбой оказать содействие. Получается, нам пошли на встречу. За что низкий поклон в землю Олегу Николаевичу.

— Когда Софья узнала о помиловании?

— В среду, в день освобождения и узнала. В районе 9 утра утра к ней подошли, сказали, что нужно пройти в какую-то комнату. Она подумала, что её переводят в другой отряд. Потому что в отряде, в котором она находилась, ей было тяжело. Вместо перевода ей зачитали помилование президента, вручили документы и отпустили. Она вышла на улицу и увидела всю эту картину, которые нам показали в СМИ. Софья потом призналась, что с трудом помнила, что говорила на камеру. Она находилась в шоковом состоянии. Но тем не менее, я заметила, что она держалась молодцом, выглядела спокойной. В этом вся Софья.

— Она не проявила никаких эмоций, типа, уф, наконец-то я на свободе. 

— Она девушка с внутренним стержнем. А то, что не было девичьих эмоций, криков «ура, меня помиловали» — это последствия последних двух лет. За это время ей пришлось многое пережить. Наверное, она воспитала характер, научилась сдерживаться.

— Вы её встречали?

— Нет, для нас это стало такой же неожиданностью, как для неё. Мы даже ещё не виделись. Только по телефону поговорили. Потом она улетела в Москву, где её встретил отец. Затем они отправятся во Владивосток, где и останутся.

— Почему она поехала в Россию, а не осталась в Белоруссии?

— У меня нет ответа на этот вопрос. Наверное, так нужно было. Кожемяка приехал, забрал её и отвёз в родную страну.

— Когда вы увидитесь?

— Сейчас буду планировать отпуск, отпрашиваться на работе. Надеюсь, отпустят. Коллеги всегда с пониманием относились к моим проблемам.

— Софья сможет приехать в Белоруссию или для неё въезд в страну закрыт?

— У меня такой же вопрос. Конечно, я бы хотела, чтобы она сюда вернулась. Здесь я, бабушка, её дом, где она жила с шести лет и провела лучшие годы. Хотелось, чтобы она смогла приехать. Но мы не успели поговорить на эту тему. Даже не знаю, у кого спросить об этом. Мне сложно, когда дети разбросаны, хотелось бы, чтобы все были рядом, чтобы в случае чего я могла повлиять, помочь.

— Чем Софья займется дальше?

— Пока никаких планов. Ей надо прийти в себя, восстановить здоровье, эмоциональное прежде всего. Оглядеться вокруг, чтобы понять, как строить дальше жизнь. Думаю, потребуется пройти полное медицинское обследование. 

— Она училась в Вильнюсе. Прервала обучение из-за этих событий. Может восстановиться?

— Она успела закончить вуз. В 2021 году написала дипломную работу, прошла предзащиту. Оставалась последняя стадия. Но университет пошёл навстречу, ей выдали диплом, передали нам. Так что Софья дипломированный специалист, она юрист-международник. 

— Роман Протасевич или его родители с вами не связывались?

— Ни он, ни его родители не выходили на связь, наши пути разошлись.

— Что вообще думаете про Протасевича?

— Ну помиловали его и ладно, что тут ещё скажешь. Мне сложно его судить. Да и другим я бы не советовала. Что было на самом деле, мы не знаем. Дай бог ему здоровья. Правильно сказала Софья: надеюсь, он будет жить достойно. У нас с этим человеком разные пути. Они вообще первоначально должны были быть разными. Но так сложилось. Видимо, так было уготовано судьбой. Мы получили колоссальный жизненный опыт.

— Протасевич сейчас раздаёт интервью на федеральных телеканалах. Софью ещё не приглашали в эфир?

— Насколько я знаю, пока тишина. Ей надо отдышаться, привести себя в порядок.

— Что она сделала в первую очередь на свободе?

— Если бы я находилась рядом, то ответила бы. А так не знаю. Софья только сказала, что из-за пережитого стресса не могла есть. Удивительно, но она снова пребывает в стрессовом состоянии… Эти два года были показательные, они многое изменили в нашей жизни, и нас изменили. Но несмотря на всё это я обязана поблагодарить президента Александра Лукашенко, и конечно, Олега Николаевича Кожемяко. Так красиво было всё обставлено. Удивили отзывы людей в Сети, которые возмущались, что слишком громко встретили Софью. Сначала все говорили: отпустите девочку, теперь — зачем она нужна в России. В ответ могу сказать: значит, Кожемяко и президент Беларуси посчитали, что так можно сделать. 

Помилованная Софья Сапега улыбалась на фоне тюрьмы: кадры выхода на волю

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: mk-kaliningrad.ru

Кнопка «Наверх»