Новости

«Препятствия — знак Всевышнего»: беженцы рассказали о полном закрытии границы с Финляндией — МК

«Препятствия — знак Всевышнего»: беженцы рассказали о полном закрытии границы с Финляндией

“Я знаю земляков, которые вообще передумали просить убежища в ЕС”

Поделиться

В ночь на 30 ноября Финляндия, как и было обещано, закрывает свой последний погранпереход в РФ Райа-Йоосеппи. С российской стороны это КПП «Лотта». Но это самое крайнее во всех смыслах окно в Европу, расположенное за Полярным кругом, в отличие от закрытых с 18 ноября пяти собратьев, не оплакивают ни по ту, ни по эту сторону российско-финской границы. И даже ближневосточные беженцы, из-за стремления которых попасть в ЕС через РФ все и случилось, спокойны

Фото: Global Look Press

— Я устал, окончен бой, беру портвейн, иду домой, — напевает Абдулсаид, студент из Багдада. – Все, наши ушли от «Саллы».

«Салла» — затерянный в снегах Мурманской области российско-финский пограничный КПП, которым до закрытия других пользовались только фуры да местные охотники на лыжах. Но для некоторых жаждущих еврожизни беженцев с Ближнего Востока «Салла» стала местом, где они с этой идеей распрощались. Хотя власти близлежащего российского села Алаккурти даже обустроили несчастным замерзшим южанам недалеко от КПП отапливаемый лагерь.

Изучающий русский язык и литературу Абдулсаид отлично знает алгоритм «загадочного появления» жителей жарких ближневосточных стран у самых северных границ РФ. В случае с земляками Абдулсаида их за 5 тысяч евро «осчастливила» пакетным туром в Россию с включенным «окном в Европу» родная багдадская турфирма.

— Хотя обычным туризмом они не занимаются, — уточняет иракский студент. – Да и денег в нашей стране на обычный туризм ни у кого нет. А на переезд в Европу копят годами. И верят этим посредникам, так как многим удалось через них перебраться в ЕС.

— Ты тоже хотел?

— Нет, я хочу остаться в России, если получится. Но у меня девушка русская. А те иракцы, у которых уже есть дети, считают, что лучшее будущее у их детей будет в Европе. И ради этого жертвуют своим комфортом.

По информации Абдулсаида, через «Саллу» 28 ноября некоторые тоже успели перейти на финскую сторону, но потом часы работы КПП закончились и офицер сказал, что больше никого пускать не будут.

— Ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра, — добавляет багдадец. – А с 30 ноября и «Лотта» закрывается. Временно, как говорят. Но я знаю земляков, которые вообще передумали просить убежища в ЕС.

— И почему же?

— Слишком холодно, а потом, если Аллах трижды дает знак, что куда-то лучше не ходить, «закрывая» путь препятствиями, значит, лучше и правда не пытаться.

На вопрос, почему для переправы в счастливую еврожизнь они избрали именно Россию, и Абдулсаид от лица иракцев, и его сокурсник Али из афганского Герата единодушно отвечают: больше ниоткуда в ЕС так просто не попасть.

— По закону, если просишь убежища, то пограничники обязаны пропустить тебя на территорию ЕС даже вообще без документов, — говорит Али, — но только в случае наземного перехода. И рассмотреть прошение обязаны даже без документов. А из всех стран, граничащих с ЕС, из стран Ближнего Востока попасть проще всего в Россию.  Россия дает нам  учебные визы и приглашения на мероприятия, а другие не дают. 

Тем временем с обеих сторон закрытой сухопутной границы обсуждают, что первый КПП может вновь заработать уже 13 декабря.

— Сейчас от «веломиграции» и лагерей беженцев под шлагбаумом избавятся и откроются, — говорит Юрий из Ленобласти. – Финны приграничные уж очень не довольны: бензин, водка, дрова, дешевые  мед и яйца от наших бабулек – все накрылось. А то, что людям нужно, просто так-то не закроешь! Через переправу Вайниккала ходят товарняки, даешь денег обходчику – и в теплом вагончике до самой Финляндии. 

Не особо расстроены и те, кто живет между РФ и Суоми по причине ВНЖ, семейных и рабочих отношений: они уже присмотрели альтернативный путь через Эстонию (до Таллина на автобусе, оттуда до Хельсинки морем) Правда, на днях, устанавливая бетонные блоки на КПП Ивангород-Нарва, эстонские власти пригрозили закрыть насовсем и его (сейчас он работает, но в ограниченном режиме). В этом случае неунывающие российские любители Суоми грозятся полететь к закрывшимся от них финнам через Стамбул. А вот «веломигранты» говорят, что из примерно сотни человек, ожидавших так и не открывшегося окна в Европу ближневосточных беженцев, 80% вообще передумали ехать, и теперь намерены просить убежища у России.

Источник: mk-kaliningrad.ru

Кнопка «Наверх»